Воображаемый фольклор

На сцене Воронежской филармонии, прошло выступление легендарного коллектива «Moscow Art Trio», который в этом году отмечает 25-летний юбилей. Четверть века Moscow Art Trio является одним из передовых джазовых проектов как в России, так и за рубежом. Что же такого необычного сумел подарить миру данный ансамбль, не теряющий актуальность по прошествии столь большого срока?

В первую очередь, стоит отметить разнообразие исполнения, не ограничивающегося рамками определенного жанра. Еще во время прес-джема известный джазовый пианист Михаил Альперин показал, что значит музыка в жизни Moscow Art Trio, и что она в себе несет.

-Весь смысл наших произведений держится на основной идее «Воображаемого фольклора», сутью которого в осознании того, что воображение  – удивительно загадочное явление, творцом и сотворцом которого является сам человек,- отметил он. – Объединенная тематика «воображения –как основы всего искусства» является связующей между различными, казалось бы не совместимыми жанрами в исполнении данного трио.

Сама группа изначально образовывалась как дуэт. Сегодня она имеет интересную интернациональную особенность, начиная от исполнения песен на самых разных языках и народных инструментах и заканчивая тем, что сами участники Moscow Art Trio проживают в трех разных странах: Норвегии, Германии и России. По словам самих участников, музыка это не профессия, а работа для души. И главным остаются братские отношения в самом коллективе.

Переполненный зал… Перед исполнением ведущий попросил придерживаться правилам «Играть без перерыва и аплодисментов». И позже стало понятно почему. Ведь разделить выступление было практически невозможно. Сюита длилась без пауз и отдышек, но осознать это удалось лишь посмотрев на часы во время антракта, время в зале пролетело незаметно. Прекрасное исполнение  Михаила Альперина придавало лаконичности аутентичному фольклору Сергея Старостина. В определенный момент Аркадий Шилкопер поднял стоящий у стены альпийский рог, который я поначалу принял за декорацию, так как трудно было представить, что можно играть на инструменте в два раза превышающем рост человека, и стал извергать из него звуки, какие я не слышал ни от одного духового инструмента.

Умение владеть разнообразными инструментами, тонкий юмор исполнения, артистизм, а порой импровизаторы даже пускались в деревенский пляс-притоп, – показывало глубочайшее мастерство исполнителей.

Публика провожала творческий альянс бурными овациями, постоянно аплодируя стоя всем залом так, что в итоге музыкантам трижды пришлось исполнить на бис. Так зрителям не хотелось расставаться с исполнителями.

И закончить хотелось бы словами Михаила Альперина, что «генетически мы запрограммированы воображать и творить собственный мир и пространство путем воображения».

Мартин Саргсян

Постоянная ссылка