Герман Лукьянов,
флюгельгорн, труба
Олег Грымов, саксофон, кларнет
Антон Залетаев, саксофон, флейта
Алексей Беккер, рояль
Макар Новиков, контрабас
Александр Зингер, ударные
Герман Лукьянов — из того поколения
советских джазменов, которое сформировало представления о советском джазе в
масштабах мира и заставило иностранных критиков поверить в его уровень ещё
тогда, когда в этом уровне сомневались сами музыканты. В блистательной плеяде
музыкантов, рождённых в тридцатых годах, Лукьянов занимает одно из ключевых
мест — среди прочего и потому, что его авторский почерк выделяет его не только
на национальном, но и на международном уровне.
Лукьянов закончил Московскую государственную консерваторию по классу композиции
у самого Арама Хачатуряна: в дальнейшем его джазовые работы отличала именно
изощрённость композиции, часто близкой к академической. В молодые годы он играл
на трубе, позже перешёл на флюгельгорн (а в более зрелые годы стал всё чаще
использовать редкие духовые — цугфлейту, альтгорн и т.п.). Лукьянов был одним
из активнейших деятелей первых московских джазовых кафе в шестидесятых, причём
его манера исполнения уже тогда была совершенно оригинальной. Уже в те годы
легендарный джазовый критик Леонард Фэзер сказал, что «его музыка находится на
передовых рубежах мирового джаза». Чего стоит одно то, что в одном из его трио
тех времён не было контрабаса — лишь труба, фортепиано и ударные…
В 1978 году появился его знаменитый «Каданс», исполнявший крайне непростую и
несомненно современную джазовую музыку, близкую к третьему течению и авангарду.
Лукьянов не стеснялся формировать массивные комбо из 8-10 музыкантов и приобрёл
устойчивую репутацию джазового нонкомформиста, человека, идущего собственным
путём, не боящегося сложных размеров, провокационных аранжировок,
художественного вызова. «Каданс» был и остаётся одним из самых любопытных
составов советского джаза за всю его историю.
В непростые для музыки девяностые Лукьянов временно отходил от дела, а затем
постепенно, начав с трио, возродил свой ансамбль до «Каданс Миллениум» —
повторяющего идею старого «Каданса» комбо, в котором собраны ведущие молодые
музыканты Москвы. Многие из них, годящиеся Герману во внуки, с удивлением
открыли для себя существование совершенно свежей, оригинальной и не имеющей
аналогов в мире музыки. Сегодняшний «Каданс Миллениум» — из тех проектов,
показом которого мог бы гордиться любой фестиваль в мире.