Ансамбль «Камерата» Белорусской государственной филармонии был создан в 1986 году в качестве обычного камерного хора. Два года он существовал как коллектив с традиционным для классического хора репертуаром — до тех пор, пока участники ансамбля не стали замечать за собой, что в конце каждой репетиции для собственного удовольствия поют джазовые композиции. Так в жизни «Камераты» произошел переворот, определивший ее развитие на последующие восемнадцать лет. Ансамбль много концертирует — по США, Германии, Польше, Швейцарии, Норвегии, — и становится известным миру своим изумительным звучанием, яркими солистами и оригинальным репертуаром, построенным на авторских композициях, джазовых стандартах и фольклоре. Самобытный стиль белорусских музыкантов основан на пении без инструментального сопровождения, но с применением электронной обработки звука — специальных процессоров для голоса.
За время своего существования «Камерата» проделала путь от ансамбля, собравшегося на почве общих интересов его участников, до профессионального коллектива, создающего цельные по замыслу программы на основе оригинальной музыкальной концепции. Неповторимость музыкальных предложений «Камераты» основана не только на высочайшем уровне исполнения. Она в природе того, что предлагает группа слушателям. Это, прежде всего, авторская музыка ансамбля, которая вбирает в себя элементы практически всех известных стилей и направлений. Исполнительская манера белорусских музыкантов основана на использовании пения a capella в сочетании с техникой микрофонного пения с одновременной обработкой голосов посредством электроники. На концертах ансамбля порой возникает впечатление, будто перед тобой выступает большой симфонический оркестр, поддержанный самыми экзотическими инструментами. Это дает основание утверждать, что сегодня в мировой музыке вокальная группа «Камерата» вряд ли имеет аналоги.
О выступлении «Камераты» в Одессе
« Мелодика этой музыки основана на славянском (по преимуществу — родном для музыкантов белорусском) фольклоре, но отнюдь не ограничена им. Вокальная полифония этой музыки восходит к григорианскому хоралу, но отнюдь не ограничена ни им, ни каком-то другим вариантом классической (и неклассической) гармонии. Стилистика этой музыки включает самые разнообразные, относящиеся к разным эпохам и этносам влияния; включение это настолько органично, что не кажется ни заимствованием, ни влиянием … Эта музыка, при всей ее сложности и даже изощренности слушается без всякого внутреннего сопротивления, и представляется естественной до простоты». (www.jazz.ru)
Сайт вокального ансамбля «Камерата»