«Воронежские джазовые сезоны» расширили аудиторию с помощью Шопена и трио Анджея Ягодзинского

Вчера в концертном зале воронежской филармонии в рамках проекта «Воронежские джазовые сезоны» выступило трио Анджея Ягодзинского, в этом году польский коллектив отмечает свое 20-летие. Во втором отделении вместе с трио на сцену вышла одна из лучших джазовых певиц Польши, победительница известных конкурсов вокала Агнешка Вильчиньская.

Музыканты трио (кроме пианиста и композитора Анджея в коллективе играют контрабасист Адам Цегельский  и барабанщик Чеслов Бартковский) снискали себе славу одних из лучших интерпретаторов музыки Фредерика Шопена. По версии читателей журнала Jazz Forum, их пластинка Chopin в 1994 году стала лучшим джазовым альбомом, а в 2000 году альбом Chopin once more получил статус «золотой» пластинки. По мнению экспертов, именно трио Ягодзинского смогло целостно и детально воплотить наследие Шопена в джазовой форме. Наверное, поэтому их музыка приносит удовольствие и любителям джаза, и ценителям академической классики. Видимо, этот факт учли и организаторы проекта «Воронежские джазовые сезоны», значительно расширив свою аудиторию польским концертом. По словам известного композитора и пианиста Вячеслава Ганелина, творчество трио Ягодзинского – это образец отменного вкуса, естественно и органично переносящее идеи Фредерика Шопена в наше время. Зрители принимали обновленного Шопена с благодарностью, было приятно узнавать польки и мазурки, было лестно слышать славянскую мелодику и находить отголоски звучащего в тот вечер в себе.

Генеральным спонсором концерта в Воронеже стал «ЮникредитБанк», специальным партнером проекта – компания «Ангстрем», мероприятие прошло при содействии Польского культурного центра.

— Главная цель Польских культурных центров по всему миру, в том числе Польского культурного центра в Москве — это пропаганда польской культуры и расширение знаний о ней, — пояснил Анджей Ягодзинский «Абирегу». — Мы очень рады, что нынешнее руководство культурного центра в Москве интересуется джазом и довольно часто приглашает джазовых музыкантов в Россию. Тем более, насколько нам известно, в России джаз пользуется популярностью. В свою очередь, нам есть что показать, потому что в Польше есть своя джазовая школа и много чего у нас происходит в джазе.

Анджей рассказал, как он пришел к фортепьяно и к Шопену, ведь он учился в варшавской Музыкальной академии на валторниста, потом играл на фортепьяно для себя и выступал с джазовыми ансамблями. Но игра на валторне в симфонических оркестрах, по признанию господина Ягодзинского, дала ему очень многое, это был важный классический опыт, который во многом стал причиной и поводом для того, что позднее в своем творчестве музыкант соединил классику и джаз.

Сейчас у трио Ягодзинского шесть шопеновских альбомов, но 20 лет назад, когда увидел свет их первый альбом, это был всеобщий шок, в том числе и для них самих. Да и теперь Анджей Ягодзинский высказывает мнение, что то, что они делают – соединение джаза с классикой, – «это элита элит и лишь очень небольшой процент публики интересуется этим и понимает это».

Когда у Анджея спрашивают, почему он выбрал Шопена, он смеется и говорит, что, поскольку он поляк, это должен был быть Шопен.

— Шопен – это наше все, — поясняет музыкант. — Это польская музыкальная традиция, хотя было много композиторов и у нас. Но Шопен — это один из столпов мировой классической музыки. И сегодня, по прошествии 20 лет, выясняется, что можно очень многое изменять у классика, но Шопен все равно останется Шопеном. У слушателей на наших концертах есть возможность в этом убедиться. Шопен – это польская и славянская музыкальная традиция. Не случайно мы играем у вас. Публика на Востоке — Россия, Украина и Польша — иначе воспринимает музыку, чем на Западе. Так же, как славянская музыка — Шопен, Чайковский, Рахманинов — отличается от Бетховена и Брамса. Мы, славяне, предпочитаем слушать музыку Чайковского, потому что она созвучна нам. Поэтому и нам нравится играть для публики в этой части Европы. И музыка, которую мы играем здесь, не должна быть фейерверком. Для нас главное — затронуть эмоции зрителей. Потому что в жизни самое главное – человек и его эмоции.

Автор: Марина Новикова

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)

Постоянная ссылка