25 октября в 17:00 в Областном Доме журналистов открывается фотовыставка Александра Забрина «Жанр в джазе».
В 18:00 Александр Забрин проведет мастер-класс/творческую встречу для профессиональных воронежских фотографов, фотолюбителей и студентов. Вход свободный.

zabrin

Александр Забрин — один из наиболее известных джазовых фотографов в России. С конца 1970-х годов находился в гуще множества джазовых событий: от создания клубов и джазовых ассоциаций до проведения фестивалей. С 1980-х по 2000-е годы руководил фотолабораторией Художественного факультета Московского полиграфического института. С 1981 года его персональные выставки проходили в рамках джазовых фестивалей в Архангельске, Вене, Вильнюсе, Гренобле, Москве, Мюнстере, Новосибирске, Риге, Самаре, Таллине, Тбилиси, Цюрихе, Ярославле и других городах. В 1986 году Забрин принимал участие в международной выставке «100 лучших фотографий джаза» в рамках фестиваля в Гааге. В 1987 году издательство «Советский композитор» выпустило книгу «Советский джаз», которая на 90% проиллюстрирована фотографиями Александра Забрина. Поездки на джазовые фестивали и представление работ на международных выставках «Джаз фото» в Варшаве позволили Александру занять особую нишу в фотографических кругах.

«Александр Забрин — фотограф джаза. Нет, это не значит, что он принципиально не снимает ничего другого. Совсем наоборот: как профессионалу, ему приходится иметь дело со всем, что нас с вами окружает. Есть у него и другие темы: крыши и парки», «московские дворики» , «две реальности»по фильму Сергея Бодрова «Монгол», «фотоживопись» — в портретах художник Владимира Яковлева, «прогулки по московским колумбариям», «якутские кладбища» тема «Я видел Ленина» и др.

Впрочем, у нас, как известно, всегда так: поэт больше, чем поэт, фотограф Забрин в джазе — определенно больше, чем фотограф, фоторепортер, фотохудожник и т. д. и т. п.

Насчет «художника». Любопытно, что работы Забрина иногда сопоставляют с изобразительными искусствами: журналист Ольга Кабанова его «московские дворики» сравнила с тонкой французской живописью, а не реальными двориками, и не поленовской репродукцией из школьного учебника; покойная Анна Альчук — вслед за Сюзан Зонтаг и Вальтером Беньямином — писала о его «пустынных пейзажах с одинокими сооружениями» как о сюрреализме» (Дмитрий Ухов, «Триумф джаза»).

В воронежскую выставку включены 40 фотографий из огромного архива, создаваемого с 70-х годов до сегодняшнего времени. На фотографиях не только известные отечественные, но и мировые западные звезды. Выставка — своего рода итог сопричастности Александра Забрина к этому прекрасному искусству, искусству свободного общения посредством музыки.

Поделиться
Класснуть

Задать вопрос